PIG DATA

Почему приложения удаляются юзерами? Основные ошибки при разработке

Почему приложения удаляются юзерами? Основные ошибки при разработке

28% приложений не проходят 30-дневную отметку после загрузки. То есть каждые 3 приложения из 10 будут удалены в течение 30 дней с момента загрузки. Звучит не очень обнадеживающе, не так ли?

Получается, что большое количество установок не является гарантией успеха. Что, если пользователи удалят ваше приложение в первый месяц? Причина удаления может быть тривиальной — приложение не подходит для проблемы пользователя, а может быть и более серьезной — надоедливые уведомления, слишком много анимации, сложный интерфейс, отсутствие навигации и многие другие сложности для пользователя.

Весь дизайн приложения можно разделить на две части: UI и UX. Вы должны четко понимать их отличия: UI (User Interface) — это внешний вид определенных элементов, таких как размеры кнопок, шрифты, цвета, формы и т.д.

UX (User Experience) — это общее впечатление пользователя о продукте во время и после взаимодействия с приложением. Посмотрите на самые успешные приложения — они решают наши проблемы, просты в использовании и в то же время отлично выглядят. Вот к чему вы должны стремиться: ваше приложение должно сочетать в себе отличный UX и UI, не упуская из виду цель, для которой оно было создано. Проще говоря, создавая продукт с красивым дизайном, нельзя забывать о его пользователях и их потребностях. Перед релизом не лишним будет проверить проект на популярные ошибки UX-дизайна. Наш чек-лист поможет вам.

1. Неприятное первое впечатление

Это, наверное, самая главная ошибка. Ведь если пользователю не понравилось взаимодействие с вашим продуктом в первый раз, вряд ли он захочет делать это снова. Возможно, вам даже не дадут второго шанса — рынок переполнен вашими конкурентами. Создание приложения, которое интуитивно понятно и быстро знакомит пользователей с наиболее интересными функциями, — это тонкий баланс, который очень важен для успеха проекта.

2. Приложения без цели

Взгляните еще раз на впечатляющую статистику удалений приложений и подумайте об этом. Вы всегда должны помнить, для чего вы создаете приложение и какую проблему пользователя оно решает. Хорошо продуманный интерфейс должен помочь пользователю достичь желаемой цели как можно раньше, с минимальным количеством нажатий. Ваша идея должна быть понята пользователем при первом взаимодействии. В противном случае он, скорее всего, станет одним из трех, не прошедших 30-дневную отметку.

3. Инклюзивность дизайна

Распространенной ошибкой, особенно когда речь идет о приложениях, которыми пользуется большое количество людей, является забывание об инклюзивности дизайна. Дизайн приложения должен быть доступен каждому пользователю, независимо от возраста и способностей.

4. Не знать своего пользователя

Прежде чем приступить к разработке своего приложения, вам нужно узнать своего пользователя. Вы не можете сделать интерфейс для себя с убеждением, что «я тоже часть целевой аудитории». Потому что когда мы проектируем интерфейс, мы решаем сразу несколько задач. Поэтому важно мыслить не только с точки зрения бизнеса, но и как обычный пользователь, для которого создан этот продукт.

5. Игнорирование бюджета

Важно спланировать свой бюджет еще до того, как вы начнете разработку. Это избавит вас от траты времени на разработку шаблонов UX, которые вы в конечном итоге никогда не реализуете, если у команды нет для этого ресурсов.

6. Злоупотребление push-уведомлениями

Push-уведомления — это микровзаимодействия между пользователем и вашим приложением. С одной стороны, они настоящее благо. Вы можете отправить пользователю необходимую информацию и рекламу, и она будет прочитана с большей вероятностью, чем рассылка. Но есть и риски: частота и содержание сообщений имеют значение. Например, важными уведомлениями являются напоминания, системные обновления или новые функции.

Скучный частый навязчивый контент и агрессивный маркетинг, скорее всего, будут раздражать пользователя и заставлять его отключать уведомления, а значит, у вас не будет возможности сообщить что-то важное, если вам это нужно. Так что всегда принимайте взвешенные решения, ставя себя на место пользователя — выиграете ли вы от этого уведомления?

7. Слишком сложный дизайн приложения

Проблемы с навигацией, блоки вознаграждения и избыточный контент могут сбивать с толку. Пользователь приходит к вам решить свою проблему, а не оценить все тренды дизайна. Сохранять простоту — одна из самых сложных задач.

8. Android и Apple — это не одно и то же

Существует заблуждение, что интерфейс одной платформы можно легко адаптировать под другую. Это не совсем так. Да, конечно, элементы и общая концепция должны быть узнаваемы пользователем на любой платформе, но есть нюансы.

9. Игнорирование UX-структуры приложения

Распространенная ошибка UX — придавать гораздо большее значение эстетике приложения, чем его структуре. Если вы поставите красоту выше логики или навигации в приложении, вы получите красивый продукт, который никто не захочет использовать, потому что он неудобный. Нарисуйте подробную схему приложения прежде чем беспокоиться о размере шрифта или цветовой схеме.

10. Злоупотребление анимацией

Анимация — отличный способ облегчить знакомство с продуктом и оживить взаимодействие. К сожалению, чрезмерное использование анимации негативно сказывается на пользовательском опыте — она просто раздражает, если она льется из всех щелей на пользователя. Дизайнерам стоит обратить внимание на микроанимацию элементов интерфейса. Они едва заметны человеческому глазу, но влияют на восприятие интерфейса в целом и помогают пользователю понять, что система реагирует на его действия.

11. Неясные приоритеты UX

Решите, какие элементы пользовательского интерфейса вы хотите выделить, и сделайте их более заметными, чем другие. Это поможет пользователям легко ориентироваться в вашем приложении и совершать целевые действия.

12. Чрезмерный акцент на характеристиках и функциях

Мы все очень устали от переизбытка — приложений на маркете, рекламных писем, контента. Как бы мы все хотели, чтобы мы могли просто скачать приложение и делать то, для чего вы его загрузили. Никакой путаницы и витиеватых лабиринтов функций. Сложный дизайн пользовательского интерфейса и UX — одна из основных причин, по которой люди удаляют приложение. Важно думать о пользовательском интерфейсе не с точки зрения разработчика, а с точки зрения пользователя.

Постарайтесь найти тонкую грань между потребностями пользователя и количеством возможных функций приложения и не переходите ее. Чтобы понять, какие функции нужны пользователю, нужно четкое видение и понимание конечной цели продукта. Объединение ключевых функций таким образом упростит работу с приложением, улучшит взаимодействие с пользователем и даст вашему приложению значительное преимущество над конкурентами.

13. Слишком много текста

Давайте будем честными, мы не скачиваем приложения для контента. Если только мы не говорим о приложении для чтения книг. Контент — приятный бонус, возможность (не обязательное решение) для пользователя узнать что-то полезное, связанное с целью использования им вашего приложения. Так что не злоупотребляйте этим: слишком много текста на одном экране неприятно и непривлекательно. Но, если он уравновешен нужным интервалом и образами, это уже другая, приятная история. Текст должен делать приложение привлекательным, а не отталкивать своим присутствием.

14. Игнорирование отзывов пользователей

Пользователи — это те, кто решает судьбу вашего приложения. И к ним обязательно нужно прислушаться. В конце концов, именно для них вы создаете приложение. Если вы игнорируете отзывы, собранные во время бета-тестирования и в процессе использования, если вы не понимаете их боли и не желаете исправлять недостатки — будьте готовы к тому, что ваш продукт быстро заменят.

Разработка приложения — сложный и трудоемкий процесс. Мы надеемся, что этот список поможет вашему продукту добиться успеха и избежать затрат на исправление ошибок. Всегда лучше не делать ошибок, чем потом тратить бюджет и время на их исправление.

приложения, разработка, ошибки разработчиков
145 просмотров

0 комментариев
Последние

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Комментариев пока нет
PIG DATA
Community о Хрюшах, событиях, технологиях и IT. Создан для людей и маленьких Хрюшек.