PIG DATA

Из чего состоит цикл разработки программного обеспечения? Сейчас расскажем!

Погуглив этапы жизненного цикла разработки программного обеспечения (software development lifecycle - SDLC), вы обнаружите, что разные источники дают разное количество этапов. Хотя конкретные этапы SDLC могут немного отличаться от одной компании к другой, их основная цель — обеспечить согласованный процесс разработки программного обеспечения.

В этой статье мы отвечаем на вопрос «Какие этапы у разработки программного обеспечения?» Но прежде чем мы начнем подробно обсуждать этапы SDLC, давайте посмотрим, почему важно следовать этим этапам.

Дело в том, что они обеспечивают прозрачный процесс разработки программного обеспечения, где каждый член команды понимает свои роли и обязанности. Это обеспечивает четкую коммуникацию между командой и заинтересованными сторонами. В результате исключается риск недопонимания, переделок и срыва сроков.

Таким образом, шесть основных этапов жизненного цикла разработки программного обеспечения — это планирование, выявление требований, проектирование приложений, разработка и тестирование, развертывание и обслуживание.

Этапы жизненного цикла разработки программного обеспечения (SDLC)

Рассмотрим подробно каждый этап.

1. Планирование

Жизненный цикл разработки программного продукта должен начинаться с правильного планирования. Хотя некоторые владельцы бизнеса считают, что они могут положиться на свою многообещающую идею в сочетании с опытом инженеров-программистов для создания превосходного продукта, на самом деле это не так. Есть несколько причин, по которым следует уделять пристальное внимание планированию как первому этапу жизненного цикла разработки программного продукта.

Это дает вам ясное видение вашей цели. Планируя разработку продукта, вы изучаете нишу, которую хотите заполнить, свою целевую аудиторию, конкурентов, варианты монетизации и т. д. Вам также следует определиться с бюджетом, который вы готовы потратить на разработку и обслуживание продукта. Делая все это, вы определяете потребности своего бизнеса, которые затем используются вашей командой разработчиков для воплощения вашего проекта в жизнь.

Это увеличивает шансы на создание успешного продукта. Вы можете придумать гениальное приложение, которое, по вашему мнению, должно совершить прорыв на рынке. Но правда в том, что приложений много, и одной идеи недостаточно, чтобы создать нового лидера рынка. Вы должны проверить свою идею еще до того, как начнете искать партнера по разработке программного обеспечения. Только когда вы получите достаточно доказательств того, что ваша идея может конкурировать, вы сможете перейти к следующему этапу жизненного цикла разработки программного обеспечения.

Это экономит ваше время. Если вы не проведете кучу исследований, вы не будете знать, какой продукт создавать, и это усложнит процесс разработки программного обеспечения. Вы не сможете внятно объяснить своим разработчикам, что вы хотите получить в результате разработки, а это приведет к недоразумениям и переделкам. В результате вы потратите больше времени на разработку и увеличите время выхода на рынок.

Это экономит ваши деньги. Время — деньги, поэтому чем четче вы определите свои ожидания от разработки программного обеспечения в самом начале, тем меньше времени вы на это потратите. Принимая во внимание, что вы платите своей команде разработчиков за время, которое они тратят на разработку и исправление вашего продукта, вы можете значительно сократить расходы на разработку.

Планируя создание своего программного продукта, вы должны организовать свои мысли в виде бизнес-плана разработки приложений, шаблона бизнес-модели или описания проекта.

Как правило, планирование происходит на стороне заинтересованного лица. Но даже если у вас есть только идея, вы все равно можете начать работать с поставщиком программного обеспечения. Они смогут если не написать полный бизнес-план, то, по крайней мере, провести исследование в вашей области и поделиться идеями, которые помогут вам создать бизнес-план самостоятельно.

2. Выявление требований

На этом этапе у вас есть более или менее четкое представление о том, какое приложение вы хотите создать, и пришло время сообщить вашу идею вашей команде разработчиков. Это включает в себя встречу с бизнес-аналитиком (BA) компании-разработчика программного обеспечения и обсуждение ваших ожиданий в ходе процесса, называемого выявлением требований к программному обеспечению. В ходе этого процесса БА работает над созданием документа с требованиями к приложению, также известного как спецификация требований к программному обеспечению (SRS).

SRS содержит функциональные и нефункциональные требования. Функциональные требования описывают, какие функции должны быть доступны конечным пользователям приложения, а нефункциональные требования — это описание структуры программного продукта, зависимостей и других технических характеристик. Кроме того, есть разделы, описывающие другие важные аспекты разработки программного обеспечения, такие как цели вашего проекта, типы пользователей и объем работ, которые необходимо выполнить.

Еще одна вещь, которую вы должны знать о выявлении требований, это то, что оно выполняется на этапе обнаружения. Фаза обнаружения происходит в начале проекта разработки программного обеспечения и позволяет вам задать направление на весь процесс разработки. На этом этапе вы также определитесь со структурой команды разработчиков программного обеспечения. В зависимости от того, какие услуги вам нужны, количество специалистов будет варьироваться. Обычно, если вы отдаете услуги веб-разработки на аутсорсинг, ваша компания-разработчик предлагает вам количество специалистов, необходимое для создания вашего программного обеспечения в рамках выделенного бюджета и сроков.

3. Дизайн приложения

Прежде чем приступить к созданию приложения, необходимо иметь макет, которому вы будете следовать. Вы должны понимать, как ваше программное обеспечение будет работать с технической точки зрения и как оно будет выглядеть. На этом этапе жизненного цикла разработки продукта ваша команда разработчиков программного обеспечения предоставит вам архитектуру приложения и дизайн взаимодействия с пользователем.

Архитектура программного обеспечения определяет структуру вашего программного обеспечения. Он включает в себя все компоненты и описывает, как они работают вместе.

Дизайн UI/UX создается до начала фактической разработки, чтобы инженеры-программисты разрабатывали ваше программное обеспечение в соответствии с утвержденным дизайном.

4. Разработка и тестирование

На этом этапе начинается собственно разработка программного обеспечения (как backend, так и frontend). Еще одна важная часть процесса — тестирование, во время которого инженеры по обеспечению качества проверяют, работает ли продукт так, как планировалось. Это один из самых трудоемких этапов SDLC, так как требует много работы. Разработка и тестирование могут проводиться по-разному в зависимости от подхода к разработке ПО: Waterfall или Agile.

Waterfall против Agile

Waterfall — это жесткий подход к разработке программного обеспечения. При водопадном подходе разработка идет по первоначальному плану, этап за этапом, и в процессе не вносятся никакие изменения. Тестирование начинается только тогда, когда весь функционал готов.

С Waterfall клиент не принимает активного участия в процессе разработки — он сообщает свои требования, а затем, как правило, снова встречается со своей командой разработчиков, когда продукт готов. Модель Waterfall — хороший выбор для проектов со строгими требованиями, например, в сфере здравоохранения или государственных учреждений.

Agile — это противоположность Waterfall. Эта модель является гибкой и позволяет вносить изменения на протяжении всего процесса разработки программного обеспечения и подходит для проектов с различными требованиями.

Процесс Agile-разработки выглядит следующим образом. Во-первых, команда разработчиков работает над кодом, который оживляет ваше программное обеспечение. Процесс разработки программного обеспечения является итеративным, что означает, что он разделен на небольшие части, и функциональность вашего программного обеспечения разрабатывается небольшими партиями.

Чтобы обеспечить эффективную Agile-разработку, весь процесс разработки разбит на спринты. Спринт — это установленный период времени, в течение которого планируется определенная рабочая нагрузка. В конце каждого спринта у команды разработчиков должен быть новый рабочий функционал. После завершения спринта команда разработчиков анализирует результаты и планирует следующий спринт с учетом возможных улучшений.

Разработка программного обеспечения с Agile

Agile — выигрышный подход для владельцев стартапов, поскольку он позволяет им изменять требования к проекту так часто, как им нужно. Кроме того, итеративная разработка позволяет легко тестировать новые идеи, быстро адаптироваться к конкурентному рынку и изменять приоритеты функций.

5. Развертывание

Развертывание можно считать одним из завершающих этапов разработки программного обеспечения, так как оно включает в себя все процессы, которые делают готовый продукт доступным для пользователей. Результатом развертывания является приложение или обновление, которое люди могут загрузить и использовать. Развертывание программного обеспечения состоит из трех шагов:

Подготовка. Это когда DevOps собирает части кода для развертывания. На этом этапе важно проверить, какой функционал следует развернуть в конкретном релизе.

Тестирование. Ни одна часть функциональности не может быть развернута без надлежащего тестирования. Вот почему тестирование является обязательным, прежде чем делать новые функции или обновления доступными для реальных пользователей.

Развертывание. Это процесс слияния новых частей кода с производственной средой, после чего пользователям становится доступен новый функционал.

6. Техническое обслуживание

Развертывание — один из завершающих этапов SDLC, но на самом деле разработка не останавливается, когда продукт запускается. Сначала вы должны разработать минимально жизнеспособный продукт (MVP), а затем работать над его улучшением. Вы можете рассматривать обслуживание как новый раунд SDLC. Выпустив приложение, вы продолжаете работать над ним: собираете отзывы пользователей, анализируете их, пересматриваете дизайн приложения, внедряете новые функции, выпускаете обновления и повторяете.

Подведем итог

Шесть основных этапов жизненного цикла разработки программного обеспечения — это планирование, выявление требований, проектирование приложений, разработка и тестирование, развертывание и обслуживание. Эти этапы могут идти один за другим или перекрываться в зависимости от используемого вами подхода к разработке.

Двумя наиболее распространенными подходами к разработке программного обеспечения являются Waterfall и Agile. Оба могут быть эффективно использованы, но важно выбрать подходящий подход для вашего проекта. В то время как Waterfall — хороший выбор для проектов с жесткими требованиями, Agile в настоящее время используется чаще. Это позволяет быть гибким во время разработки и быстро адаптироваться к быстро меняющемуся рынку.

разработка ПО, software development lifecycle
415 просмотров

0 комментариев
Последние

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Комментариев пока нет
PIG DATA
Community о Хрюшах, событиях, технологиях и IT. Создан для людей и маленьких Хрюшек.